Ни для кого не секрет, что мы все познаем мир через тактильные ощущения. Информация, которая поступает в наш мозг при прикосновении к различным предметам, очень важна. Она как бы дополняет наши зрительные, осязательные и вкусовые образы различных вещей. Если бы мы не касались предметов, как бы мы могли понять, что такой колючий, гладкий, теплый, холодный, липкий, и т.д.?

Для нашего малыша очень важно трогать предметы, и , по возможности, если вы уверены, что ребенок в безопасности, не препятствуйте этому знакомству с окружающей действительностью. На самом деле, что значат запачканные ручки и штанишки, если малыш посредством этого понял, что песок рассыпчатый, вода мокрая, лужа вязкая.

Родителям еще важно прорабатывать с малышом ассоциативную связь тактильных образов с их словарным отображением. При прикосновении малыша к песку не забывайте говорить, что он сыпется, что водичка теплая, пусть его мысленные образы свяжутся со словами. Позволяйте ребенку в своем присутствии играть с мелкими вещами, например, копаться в различных крупах. Особенно будет интересно, если это будут разные крупы, высыпанные в одну тарелку, например, рис, горох, фасоль, чечевица. Следите чтобы малыш не скушал «игрушку», рассказывайте ему о форме предметов, играйте вместе с ним.

Учите малышка складывать предметы в коробки, чашки, любые вместилища. Это довольно интересная игра и тоже способствует освоению мелкой моторики. Вообще не бойтесь давать ребенку в руки разные вещи. Достаточно просто следить за ним. Малыши любят играть «взрослыми» вещами, обеспечьте ему доступ к безопасным предметам вашего гардероба, овощам и фруктам. Это будет способствовать тому, что ребенок быстрее начнет понимать, что это за предмет, освоит его качественные характеристики. Родителями не рождаются, и каждый из нас может осознать и развить в себе истинное родительство, которое учит, дает и развивает свое чадо!